Безредукторные лифтовые механизмы все чаще применяются при установке лифтов. Они стали набирать популярность еще в конце 20 века не только по всему миру, но и в России.
Такая установка позволяет перемещать лифтовую кабину при вращении шкива, который посажен наглухо на вал двигателя. Таким образом, в массивном редукторе больше нет нужды.
Скорость вращения меняется благодаря применению частотного преобразователя. Эндокер и различные датчики способствуют точности движения и остановки.
На территории РФ самые популярные безредукторные лебедки – асинхронные двигатели. У данных тихоходных двигателей (от 60 до 200 оборотов в минуту) большой крутящий момент (от 200 Нм). Плавный ход и точная остановка обеспечивается системой преобразования частоты с обратной связью по положению, а также контролем веса кабины.
Особенности асинхронных двигателей
Асинхронные двигатели предпочтительнее остальных типов электродвигателей благодаря ряду следующих качеств:
- простота механизма;
- высокая надежность;
- доступная ценовая категория.
Особенно экономически выгодны такие механизмы в лифтах с грузоподъемностью более 1500 кг и в высотках. Есть небольшие минусы в работе системы. Происходят некоторые ошибки под воздействием обратной связи при возврате системы управления в состояние равновесия, а также в стабильности работы модели управления двигателем при низких оборотах. Это приводит к сложностям в процессе настройки частотных преобразователей.
Специалисты пытаются устранить недочеты, совершенствуя математическую модель управления двигателя в частотном преобразовании и алгоритм работы системы.
Особенности синхронных двигателей
Синхронные двигатели с постоянными магнитами (СДПМ) также используются в качестве одного из направлений развития электропровода. Они могут развить достаточный момент на валу не только на низких оборотах, но и в режиме остановки.
Данные технологии производятся и за рубежом. Вместе с европейскими и американскими, популярность набирают китайские механизмы. Работа синхронного двигателя основана на сцеплении магнитного поля катушек ротора, создаваемого постоянными магнитами, с вихревым полем обмоток статора.
Синхронный двигатель отличается от асинхронного тем, что его вращательный момент на короткозамкнутый ротор передается за счет опережения вихревым полем обмоток статора поля ротора, что приводит к «скольжению».
Редукторный и безредукторный механизмы
Чтобы сделать выбор между редукторным и безредукторным лифтовым механизмом, нужно ознакомиться с плюсами и минусами обоих.
Механизм | Достоинства | Недостатки |
Редукторный | Ø Благодаря использованию легких в изготовлении и доступных по цене АД и редукторов, установка подходит для бюджетного строительства.
Ø Доступность блоков и деталей для замены в большом количестве. Обслуживание и ремонт производятся быстро и качественно благодаря опыту обслуживающего персонала в работе с такими технологиями. Ø Простота процесса эксплуатации. |
Ø Большие затраты электроэнергии при работе АД.
Ø На переходных режимах КПД не больше 40-50%. Ø Сильные вибрации и шум при работе установки. Ø Редуктор часто ломается и требует постоянного ремонта. Ø Необходимо отдельное машинное помещение для размещения редукторной лебедки. |
Безредукторный |
|
§ Стоимость выше, чем у редукторной лебедки.
§ Дорогостоящий ремонт, по цене почти равный стоимости новых деталей. § Следует учитывать возможность сопряжения датчиков, системы управления и электродвигателя. |
Особенности выбора лифтового механизма
Лифт бывает грузовой, больничный, пассажирский, автомобильный. От его функций зависят прочие параметры.
Перед заказом лифта нужно:
- определиться с производителем;
- прикинуть бюджет;
- учесть расположение привода;
- подобрать лифтовую лебедку.
Верный выбор помогут сделать специалисты, которые дадут советы исходя из ситуации и сферы использования лифта.
Pingback: Холдинг «Росэлектроника» разработал синхронный электродвигатель для лифтов - Всё о лифтах