Поддерживать лифт в рабочем состоянии и ремонтировать его в случае необходимости — задачи управляющей организации многоквартирного дома. Если лифт сломался, то УО должна организовать своевременную замену оборудования согласно российскому законодательству.

Рассмотрим более подробно процесс введения лифта в эксплуатацию.

Инструкция для управляющей компании по введению лифта в эксплуатацию

Как НПА регулируют запуск нового лифта

Основные положения по эксплуатации пассажирских лифтов в многоквартирных домах содержатся в следующих нормативно-правовых актах:

  • Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 №743.
  • Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
  • Технический Регламент Таможенного Союза от 18.10.2011 № 824.
  • Постановление Правительства РФ №290.
  • Постановление Госстроя от 27.09.2003 № 170.

В статье 36 Жилищного кодекса говорится, что лифт является общим имуществом для жильцов многоквартирного дома. По этой причине собственники помещений должны оплачивать эксплуатацию и обслуживание лифта. Обычно такие расходы уже включены в ежемесячные платежи, которые приходят владельцам помещений от управляющей организации.

Оплата за содержание подъемника взимается со всех собственников. Независимо от того, живет ли владелец на 1 этаже или на 10. Все равно он платит за обслуживание лифта.

В техническом нормативном документе под названием «Безопасность лифтов» прямо указаны все требования, которые предъявляются к вводу подъемника в эксплуатацию.

Например, в технической инструкции сказано, что если данные о сроке службы лифта отсутствуют, то время эксплуатации лифта устанавливается в 25 лет.

Без проведения соответствующего осмотра нельзя использовать лифт, который только отремонтировали или его срок службы истек.

Как производится осмотр лифта

Инструкция для управляющей компании по введению лифта в эксплуатацию

В ПП РФ № 743 сказано, что лифт в многоквартирном доме принадлежит индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу. Общим имуществом вправе распоряжаться собственник. При действующем соглашении между жильцами и управляющей организации владелец лифта — УО.

Управляющая организация перед установкой нового, а также отремонтированного лифта должна произвести осмотр в соответствии с установленным регламентом. Он состоит из следующих шагов:

  • Оценка соответствия.
  • Введение лифтового оборудования в эксплуатацию.
  • Постановка на учет в Ростехнадзор.
  • Внесение сведений в домовую документацию.

Рассмотрим каждый этап более детально.

Оценка соответствия

Управляющая компания поручает ремонт лифта специальной обслуживающей организации на основании договора. После оказания услуги подрядчик должен подать в регистрирующий орган декларацию соответствия лифтового оборудования. Она подтвержает готовность лифта к работе. Оформление документа выполняется согласно положениям ФЗ от 27.12.2002 №184.

В декларации должны быть приведены протоколы проверок, а также заключения испытательной лаборатории, которые подтверждают пригодность лифта к эксплуатации.

Подробнее о процедуре декларирования сказано в ТР ТС 011/2011.

Введение лифтового оборудования в эксплуатацию

Инструкция для управляющей компании по введению лифта в эксплуатацию

После декларирования пора приступать к введению лифта в эксплуатацию.

Запуск лифта выполняется при участии следующих сторон: представителя Ростехнадзора, владельца подъемника, экспертов из монтажной компании.

 

Порядок утвержден в правительственном постановлении № 743. Взаимодейтсвие между УО и надзорным органом выглядит следующим образом:

  • Владелец лифта уведомляет Ростехнадзор о начале работы нового оборудования.
  • Контролирующий орган должен за 10 дней направить специалиста в ответ на сообщение. Задача эксперта из Ростехнадзора — осмотреть лифт, а также составить акт по результатам проверки.
  • Ростехнадзор должен принять положительное или отрицательное решение за 5 дней. Выходные и праздники не учитываются.

По итогам проверок Ростехнадзором составляется акт в 2 экземплярах. Один передается собственнику лифта, а другой остается в надзорном органе.

Постановка на учет в Ростехнадзоре

После составления акта, содержащаяся в нем информация про лифтовое оборудование заносится в реестр Ростехнадзора.

Надзорный орган должен за 5 дней уведомить владельца о постановке на учет с указанием индивидуального номера.

Внесение сведений в домовую документацию

Инструкция для управляющей компании по введению лифта в эксплуатацию

Остается перенести полученные из Ростехнадзора данные в систему учета многоквартирного дома в соответствии с российским законодательством.

Таким образом, для введения лифта в эксплуатацию УО необходимо произвести следующие действия:

  • Получить от ремонтной компании зарегистрированную декларацию соответствия на пассажирский лифт.
  • Уведомить Ростехнадзор о готовности лифта к работе.
  • Произвести осмотр оборудования вместе с представителем из Ростехнадзора, специалистом из монтажной организации и владельцем подъемника.
  • Получить одобрение от Ростехнадзора на запуск лифтового оборудования в эксплуатацию.
  • Внести данные от надзорного органа в документацию многоквартирного дома.

В случае выявления нарушений представитель контролирующего органа составляет акт, где перечисляет факты несоответствия. Их необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Исправить нарушения требуется как можно быстрее, поскольку лифт нельзя запустить без официального разрешения от Ростехнадзора. После устранения замечаний процедуру ввода лифта в эксплуатацию необходимо повторить.

5 / 5. 1