Ни один лифт не может упасть внезапно, подъёмники держатся на нескольких тросах, и вероятность того, что порвутся все сразу, исключена. Тем не менее такой миф живет и бурно развивается, но на деле все обстоит совершенно иначе.
Может ли упасть лифт?
elevator_installation.jpg

Кабина лифта держится на нескольких тросах. Как правило, их количество от 3 до 8 штук. Если вы застряли, не стоит самостоятельно выбираться из застрявших подъемников — лифт может начать движение в любой момент. Особенно опасно пытаться освободиться из кабины, если она остановилась между этажами. Лучше вызвать диспетчера.

Почему же кабина не падает в шахту? Кабина подвешена в шахте на нескольких тросах и перемещается по специальным неподвижным направляющим наподобие рельсов.

Даже один такой трос способен удержать её в шахте, поэтому обрыв сразу всех тросов практически исключен. Всего для предотвращения падения кабины в шахту, предусмотрены около 30 электронных и 5 механических защит.

Может ли упасть лифт?

Допустим все же все тросы оборвались. Что тогда?

На помощь придет механическое устройство безопасности — ограничитель скорости. Это вращающийся шкив, который установлен в машинном помещении (в самом верху шахты). Он соединен со шкивом, установленным в приямке (внизу шахты)

Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем. Груз регулирует необходимое натяжение канатов.

Ограничитель скорости — это не совсем обычный шкив. Внутри он имеет специальный кулачковый механизм, который настроен на определенную скорость вращения.

К кабине крепится система ловителей. Это два металлических «башмака» клиновидного типа. Кабина как бы скользит на этих башмаках по направляющим.  К ловителям крепится  также металлическая тяга, которая прикреплена  к контрольному тросу ограничителя скорости.

Может ли упасть лифт?

При превышении скорости вращения эти кулачки под действием центробежной силы выдвигаются и заклинивают шкив. Что в свою очередь вызывает трение контрольного троса о канавку. Контрольный трос не успевает за скоростью кабины и неизбежно тянет тягу за собой.Тяга, в свою очередь, вызывает срабатывание ловителей и они за счет своей клиновидной формы останавливают лифт на своих направляющих, то есть зажимают их.

Поэтому даже если все тросы, удерживающие кабину, одновременно оборвутся, лифт успеет пролететь от силы пару метров, а потом неизбежно его заклинит на направляющих.

В современных лифтах кроме механических ограничителей существует несколько электронных систем защит, которые настроены на определенные параметры положения лифта и не дадут ему упасть.

Один из таких электронных устройств — контрольный выключатель слабины тросов.

Тяговые тросы, поднимающие и опускающие кабину лифта настроены на определенное натяжение.

 

Когда они стареют, они неизбежно начинают вытягиваться. Но на этот случай под ними установлена специальная площадка по типу детской качели-маятника, под которой установлен датчик.

В случае, если хоть один из тросов ослабнет, под действием силы тяжести он нажмет своим концом на эту площадку и контрольный выключатель сразу остановит лифт до прихода персонала.

 

Может ли упасть лифт?

0 / 5. 0