Неотъемлемая часть любого лифтового и грузоподъемного оборудования – это лифтовой редуктор. Это устройство, предназначенное для преобразования движения конструкции с изменением ее угловой скорости и момента силы. На данный момент применение этих устройств является обязательным как для грузовых лифтов на промышленных объектах и предприятиях, так и в бытовых лифтовых системах в жилых многоэтажных домах.

Назначение лифтового редуктора

Работа лифтового редуктора — это создание комфортных условий перемещения и большое снижение нагрузки на основной электродвигатель. Редуктор для лифта устанавливается в следующих целях:

  • Уменьшение нагрузки на двигатель, а значит увеличение долговечности его работы. Меньшая востребованность в мощности позволяет двигателю работать не на максимальной производительности;
  • Плавность движения подъемной системы. Передача вращающего момента от двигателя к подъемному механизму, проходя через редуктор, смягчается и стабилизируется. Благодаря этому лифт движется плавно и не возникает резких рывков или твердых остановок. Это делает перемещение в лифте более комфортным и безопасным.
  • Снижение уровня шума. Электродвигатель лифта сам по себе работает довольно шумно, однако установка лифтового редуктора делает работу мягче, а значит и делает работу всей системы более тихой;
  • Снижение требуемой мощности двигателя. Редуктор определенным способом увеличивает существующую мощность двигателя. Особенно это актуально для промышленных и грузовых моделей с большой грузоподъемностью, для перемещения которых требуется высокий уровень мощности.

Редуктор для лифтов

Принцип работы

Редуктор – это зубчатая передача, которая располагается в надежном металлическом корпусе. Вне корпуса расположены два вала, входной и выходной, которые принимают и передают вращающий момент.

Быстроходный вал используется для фиксации тормозной полумуфты, которая также является соединительной. На выходном или тихоходном валу закрепляется канатоведущий шкив, который приводит в движение корпус лифта.

Энергия вращательного момента, вырабатываемая быстроходным асинхронным электромотором, поступает на быстроходный или входной вал, который начинается вращаться и передавать энергию следующей передаче. Скорость вращения валов последовательно уменьшается от входного к выходному. В процессе передачи вращательного момента от одного вала к следующему постепенно снижается его скорость вращения, однако сила на выходе увеличивается.

Важной особенностью  функционального использования редукторов является то, что конструкционные особенности данного механизма обеспечивают полную необратимость движения конструкции. Это означает, что вращающий момент не может быть передан в обратном направлении, а в случае сбоя механизма и обратной тяги движения механизм блокируется. Эта функция служит для обеспечения высокого уровня безопасности и значительно снижает востребованность в использовании и установке дополнительных тормозных систем.

Разновидности

На данный момент наиболее популярными для использования в современных системах являются червячные лифтовые редукторы, которые имеют множество преимуществ. Они компактны и обладают большим передаточным числом, а значит и очень эффективны в работе. Помимо этого их работа плавная и бесшумная, что делает использование лифта комфортным. Также, такой тип передачи имеет доступную выгодную цену, что делает его применение еще более востребованным.

Червячные лифтовые редукторы подразделяются на:

  • РГП (Редуктор Глобоидный Пассажирский) – представлен различными моделями и действует в тандеме с длинноходным тормозным электромагнитом. Конструкция этих редукторов довольно проста и состоит из червячного вала, радиального подшипника и двух радиально-упорных подшипников. Рабочие детали надежно зафиксированы в толстостенном металлическом корпусе, имеющим специальное отверстие для слива смазывающего материала.

Помимо основных элементов в корпусе редуктора предусмотрены и стопорные гайки, которые предотвращают смещение вала. Также в корпусе предусмотрена дополнительная разрезная гайка, которая встраивается для сохранения местоположения подшипников.

Для нормальной работы редуктора он должен своевременно обеспечиваться смазывающим материалом. Для сохранения смазки в редукторе предусмотрено использование манжетных армированных уплотнителей.

  • РГЛ (Редуктор Глобоидный Лифтовый) – По конструкции и принципу работы данные механизмы схожи с пассажирскими. Важным отличием является наличие фланцевого соединения с электромотором. Для того, чтобы все детали корпуса имели идеально правильные позиции, данные редукторы комплектуются прокладками-уплотнителями и фиксирующими крышками. Помимо этого,  устанавливается специальный винт со вкладышем, которые помимо уплотнения осуществляет функцию регулировки с внешней стороны.

Марка и модель лифтового редуктора выбирается в соответствии с требованиями и грузоподъемностью лифтового механизма.

0 / 5. 0